Наш опыт - Ваш успех!

«Настроения потребителей считаются индикатором их покупательской активности: чем они оптимистичнее, тем охотнее потребители расходуют деньги. Два квартала роста Индекса потребительского доверия Nielsen дают основание допускать, что потребительский спрос медленно восстанавливается, но ключевое слово здесь «медленно». Российский потребитель будет очень взвешенно подходить к вопросу совершения покупок и очень осторожно выходить из ставшего нормой жизни режима экономии. Производителям потребительских товаров, как и ритейлерам, важно проявлять максимальную чуткость к покупателю и тонко работать над вопросами цены, качества их товаров и релевантности предложений», – говорит Константин Локтев, директор по развитию Nielsen Россия.

Легкое улучшение потребительского доверия обусловлено спадом негативных ожиданий в отношении рынка труда (это первый вопрос, на основе которого высчитывается индекс): сегодня 19% думают, что их в целом ждут благоприятные перспективы в ближайшем году (16% кварталом ранее и 14% в начале года). Тем не менее, 77% предвидят скорее неблагоприятный сценарии развития ситуации на рынке труда (80 кварталом ранее и 83% в начале года).

Ожидания в отношении ситуации с личными финансами (второй вопрос, на основе которого высчитывается индекс) и оценка текущего времени с точки зрения целесообразности совершения покупок (третий) практически неизменны и преимущественно негативны: 31% считают, что их личное финансовое положение в ближайший год будет «хорошим» или «отличным» (30% кварталом ранее и 26% в первом квартале) против 64% ожидающих «неблагоприятных» или «плохих», об уместности совершать покупки в текущей ситуации заявили 16% (18% и 17% соответственно), тогда как 82% не считают, что сегодня подходящий

84% российских потребителей продолжают утверждать, что экономика страны в состоянии кризиса, и 53% полагают, что из него в ближайший год страна не выберется.

Вопрос здоровья впервые за два года вошел в топ-3 главных беспокойств россиян. Главными источниками обеспокоенности российских потребителей продолжают быть состояние экономики страны и сохранность рабочих мест.

потребители1.png

Источник: исследовательская компания Nielsen

***

Парфюмерно-косметический рынок вернулся к докризисным объемам Рынок вернулся к объемам 2013 года в денежном выражении, в то время как продажи в натуральном выражении пока не восстановились.

90479211_8c276c37c2151f43cfa302cf69fe1549.jpg

Российский парфюмерно-косметический рынок вернулся к объемам 2013 года в денежном выражении. В то же время продажи в натуральном выражении пока не восстановились до докризисного уровня. Об этом свидетельствует исследование GfK.

Самым быстрорастущим сегментом парфюмерно-косметического рынка является «Уход за лицом» (27% в рублях, и 10% в штуках). Другими самыми быстрорастущими сегментами стали «Средства для тела» (+6% в натуральном выражении), «Парфюмерия» и «Уход за волосами» (рост в каждой +5% в штуках). Сетевые парфюмерно-косметические, в том числе дрогери и хозяйственные магазины показали самые высокие темпы роста (совокупно +38,5% в шт.), а также интернет-торговля (+40,6%в штуках).

11.jpg

Источник: исследовательская компания Gfk

***

15 потребительских трендов, наступающих с Запада

8-senales-que-demuestran-que-eres-un-gran-lider-.jpg

Новые модели поведения потребителей, проявившиеся в США и Европе, уже проникают в Россию. Как с ними работать и как на них зарабатывать?

Тренды европейского и американского рынков проявляются в России с задержкой в один-три года. Поэтому при разработке маркетинговой стратегии предприятия, помимо анализа поведения потребителей на российском рынке, целесообразно исследовать тенденции потребительского поведения за рубежом. Ниже представлены ключевые зарубежные тренды потребительского поведения, наблюдаемые в 2014-2016 годах.

1. Повышение веса потребительского опыта

Суть тренда: 

  • Ориентация потребителей только на цену имеет все более низкий вес, принятие решений о покупке проводится на основе сложного анализа по группе факторов. 
  • Рекомендации как рекламный канал приобретают все больший вес.

Инструменты работы с потребителями: 

  • Анализаторы покупок: сайты, аккумулирующие оценки экспертов и потребителей, подробную информацию с фотографиями и другие данные, помогающие принять решение о покупке. 
  • Контент-инструменты, позволяющие потребителям делиться опытом потребления продукции. 
  • Работа с жалобами, позволяющая выявлять направления повышения эффективности. Искренние публичные извинения привлекают к бренду и компании дополнительное внимание.

2. Рост популярности крупноформатной розницы 

Суть тренда: 

  • Основной мотив посещения крупноформатных торговых центров – экономия времени (возможность купить товары, поесть и развлечься в одном месте). 

Инструменты работы с потребителями: 

  • Дальнейшее развитие крупных розничных форматов с ориентацией на средний класс, живущий активной жизнью, при которой на покупки остается мало времени.

3. Стирание возрастных ограничений 

Суть тренда: 

  • Активная жизненная позиция, забота о здоровье, внешнем виде и комфорте, ориентация продолжение работы за границами пенсионного возраста. 
  • Рост количества silver serfers (потребителей в возрасте 50+), активно пользующихся интернетом. 

Инструменты работы с потребителями: 

  • Специальные предложения для людей старшего возраста в рамках основного ассортимента товаров и услуг. 

4. Рост потребности в признании 

Суть тренда: 

  • Потребители хотят быть в центре внимания, становится важнее закрепить свое «публичное», а не истинное «Я». 
  • Рост популярности соцсетей, являющихся барометром мнений, визуальным дневником и часто также источником стресса и бегством от действительности. 
  • Рост влияния селебрити и блогеров на продажи через соцсети. 

Инструменты работы с потребителями: 

  • Смещение коммуникаций в соцсетях с привлечением селебрити и блогеров. 
  • Рост популярность рекламного канала «мама-блогер» (mom-bloger). 
  • Мобильные приложения, позволяющие в режиме реального времени обмениваться достижениями и информацией. 
  • Конвертация компаниями трафика из соцсетей в реальные покупки. 

5. Рост популярности «зеленых» и местных товаров 

Суть тренда: 

  • Потребители поддерживают идею защиты окружающей среды, но не готовы кардинально изменить модель потребления или образ жизни. Забота об экологии ограничивается приобретением более полезных для здоровья «зеленых» товаров. 
  • Смещение спроса в сторону товаров, произведенных местными производителями. Такие товары считаются натуральными и более свежими.Потребители готовы платить дороже за «зеленые» и местные товары, считая это проявлением социальной ответственности. 

Инструменты работы с потребителями:

  • Развитие сетей «зеленых», в том числе фермерских магазинов.
  • Рост рынка органических товаров. Это прежде всего продукты питания и товары для ухода за лицом и телом. 
  • Рост популярности фермерской продукции и товаров, произведенных локальным малым бизнесом. 
  • Учет глобальными компаниями местных особенностей и вкусов.

6. Рост вторичного рынка 

Суть тренда: 

  • Мода и желание иметь доступ к новым технологиям сокращают срок владения товарами. А желание сэкономить стимулирует приобретение товаров по сниженным ценам и рост вторичного рынка. 

Инструменты работы с потребителями:

  • Активное создание специализированных сайтов. 


7. Изменение потребительского поведения родителей 

Суть тренда: 

  • Родители вынуждены сближаться с детьми, чтобы лучше их понимать. 
  • Отцы могут выполнять материнские функции. 
  • Из-за постоянной занятости родители не могут проводить с детьми много времени, и компенсируют им недостаток внимания подарками. Инструменты работы с потребителями: • Развитие семейных и детских форматов торговли, в том числе выделение детских зон в обычной рознице 
  • Создание детских кафе, семейных отелей, организация мест для совместного отдыха родителей и детей. 
  • Семейные online-проекты. 

8. Изменение отношения молодежи к шопингу 

Суть тренда: 

  • Шопинг – не хобби и проведение времени, а способ что-то из необходимого. 
  • Сложности с погашением кредитов. 
  • Интернет-зависимость поколения Z, благодаря которой технологии глубоко проникают в общество. 
  • Покупка подделок известных брендов или товаров сэконд-хенд с целью экономии. 

Инструменты работы с потребителями: 

  • Специальные предложения для молодежи в рамках основного ассортимента товаров и услуг. 
  • Максимальное переключение на online-каналы при формировании интересных in-store активностей в традиционной рознице и HoReCa (сенсоры и т. п.). 

9. Стремление к экономии без сокращения потребления

Суть тренда: 

  • Охота за скидками – новая модель поведения, появившаяся под влиянием кризиса. Потребители сокращают затраты на приобретение, не уменьшая потребления. 
  • Поиск оптимального сочетания цена/качество, учитывая цену при перепродаже. 
  • Более рациональный подход к использованию кредитных карт: online-платежи и покупки совершаются в моменты, когда возникает дефицит личного бюджета. 
  • Совместные покупки и потребление в форме краудсорсинга, краудфандинга и оптовых покупок. 
  • Рост количества запланированных покупок при сокращении доли импульсных. Инструменты работы с потребителями: 
  • Активное развитие вторичного рынка: например, рост популярности в России сайта Авито.ру. 
  • Развитие формата DIY (do it youself – «сделай сам»). На рынке востребованы продукты, которые можно создать самому, и технологии, позволяющие производить разнообразные товары дома: печь хлеб, варить мыло и др. Это не только возможность сэкономить, но и хобби, творческое самовыражение. 
  • Рост количества частных торговых марок розничных торговых предприятий. • Развитие форматов дискаунтеров, предлагающих как массовые товары, так и luxury-товары. 

10. Повсеместное использование гаджетов

Суть тренда:

  • Практически все свободное время потребители проводят с гаджетами, ускоряющими и без того быструю жизнь и делающими обмен информацией мгновенным. 
  • Мобильные приложения прогнозируют будущие активности потребителей. 
  • Потребители ищут оптимальный баланс между технологиями и простотой, не используя все функции гаджетов, ориентируясь при покупке на моду и новейшие технологии.
  • Появление многоканальных покупателей, совершающих покупки в разных режимах: в торговой точке, через мобильный телефон, через компьютер дома или на работе. 

Инструменты работы с потребителями: 

  • Смещение активности компаний из интернета в мобильные приложения.
  • Предоставление возможности подробно изучить товар до момента совершения покупки, например, через виртуальные туры. 
  • Рост рынка носимой электроники: «умные» часы, спортивные браслеты. 
  • Активное развитие вторичного рынка.
  • Интеграция компаниями соцсетей, offline- и online-бизнеса. 
  • Модель online-шоппинга discovery shopping, позволяющая выбирать товары и услуги на основе комплекса характеристик, отвечающих запросу (в том числе, с учетом геолокации). 

Источник: E-xecutive

Комментарий маркетологов TELS: Надеемся, что вышеизложенные факты исследований и ключевые тренды помогут вам оценить стратегию и ориентиры внутри вашей компании, и возможно даже, скорректировать и улучшить их. В следующем дайджесте мы поделимся еще одной «сочной» порцией трендов и рекомендаций. Как же это экономит время на поиске решений экспертным путем: ваши потребители уже все сказали сами.



Карта сайта