Наш опыт - Ваш успех!

«Платон»: в России – растет, а в Финляндии не будет вообще…

09.02.2017

Правительство РФ отложило планируемое с 1 февраля 2017 года повышение тарифа за проезд большегрузов по федеральным трассам в системе «Платон» и установила дату и величину следующего повышения: 15 апреля стоимость проезда увеличится до 3,06 рублей за километр (текущая стоимость составляет 1,53 руб/км).

Увеличение стоимости проезда по российским дорогам в первую очередь скажется на рентабельности внутрироссийских перевозок на «длинном плече». Именно поэтому не прекращаются протестные акции российских перевозчиков, требующих вообще отменить систему «Платон». В международных перевозках из Европы в ближние регионы России это повышение заметно не почувствуется.

«Проезд по дорогам в системе «Платон» повысится, но на перевозках из Европы в ближние регионы России это отразится не сильно: до Москвы стоимость перевозки увеличится примерно на 10 евро, - комментирует ситуацию директор TELS CARGO Андрей Абрагимович. - Сильнее это почувствуют те, кто возит на далекие расстояния».

По мнению эксперта, для крупных перевозчиков введение системы «Платон» в России содержит и некоторые «плюсы» - перевозки стали прозрачнее: стало труднее возить с использованием «серых» схем, чем чаще занимаются многочисленные мелкие перевозчики, составляя ценовую конкуренцию добросовестным участникам рынка.

Однако на фоне и так пока не очень благоприятной экономической ситуации в России, любые решения, снижающие рентабельность перевозок и увеличивающие себестоимость продукции для конечного потребителя, всегда болезненны и требуют взвешенного подхода.

На этом фоне весьма примечательной является новость о том, что Министерство транспорта и коммуникации Финляндии, наоборот, заморозило проект разработки системы платных автотрасс в республике. Предполагалось, что переход к платным дорогам будет проходить при одновременном отказе от некоторых налогов, как например - налог на покупку новых автомобилей. Проект был подвергнут резкой критике со всех сторон: и правящей коалиции, и оппозиционных партий. Таким образом, в стране сохраняется текущее «статус кво»: старые налоги остаются, но проект аналога российского «Платона» - создания государственной компании, которая занималась бы обслуживанием финских дорог и взимала плату за их использование – также отклонен.

Департамент маркетинга ГК TELS, с использованием данных ресурса asmap.ru


Возврат к списку

16.11.2017 Обзор рынка Польши за первое полугодие 2017 г.

Аналитики МВФ исправили прогнозы, учитывая лучшие показатели польской экономики в первой половине этого года и ожидаемое ускорение реализации проектов с финансированием ЕС. Согласно прогнозам Международного валютного фонда, в этом году ВВП Польши вырастет на 3,8%, то есть на 0,4 процентных пункта больше, чем предполагалось в предыдущем рапорте. Обзор подготовлен Департаментом маркетинга TELS, на основании внешних источников.

15.11.2017 Кейс: Быстро доставить фармпродукцию из Франции в Россию в условиях отсутствия прямого транспорта

Перевозка фармацевтической продукции чаще всего требует строгого соблюдения температурного режима. И когда речь идет о доставке из дальних регионов Евросоюза, на таких маршрутах находить рефрижераторы всегда непросто, особенно в ситуации роста рынка. Кейс решения этой логистической задачи читайте далее. 

14.11.2017 Кейс: оптимизация схемы доставки ветеринарных грузов из Франции в Россию в условиях ограничений в работе ветеринарной службы поставщика.

Группа компаний TELS осуществляет для своих клиентов международную доставку грузов, в том числе, требующих наличия ветеринарных сертификатов. Что делать, если ветслужба поставщика выписывает сертификаты только в четверг-пятницу, а подачу транспорта на загрузку поставщик просит распределять равномерно в течение недели?