Наш опыт - Ваш успех!

Рынок морских контейнерных перевозок: что еще ждать в 2017-м?

26.09.2017

Чтобы понять, что нас ждет на рынке морских контейнерных перевозок, нужно рассмотреть, как менялся этот рынок последние 2-3 года и на какие позиции он вышел к 2017 году.

Deshchenya.jpgНаш разговор на эту тему с руководителем Департамента мультимодальных перевозок ГК TELS Евгением Дещеней.

К чему привел кризис?

Рынок морских контейнерных перевозок начал испытывать трудности еще с 2009 года - загрузка судов пошла на спад, и эта тенденция продолжалась несколько лет.

Весной 2015 года началось наиболее заметное падение ставок фрахта: конкуренция морских линий приобрела особенно жесткий характер, и крупные грузовладельцы использовали эту ситуацию для «продавливания» цен на предельно низкий уровень.

При этом деятельность морских линий контролируется антимонопольным комитетом, который не позволяет линиям вступать в сговор с целью удержать ставок на желаемом уровне.

В марте 2016 ставка по направлению Китай (основные порты) - Рига снизилась до рекордной отметки в 450$. Для сравнения: в марте 2015 года она составляла 1350$.

Stavki.PNG

Что сделали линии?

Для выхода из сложившейся ситуации крупные морские линии с конца 2016 года стали объединяться в Альянсы. На сегодняшний день существуют 3 крупных Альянса:

·         2M: Maersk, MSC;

·         The Ocean Alliance: COSCO, CMA CGM, Evergreen, OOCL и

·         The Alliance: NYK Line, MOL, “K” Line, Hapag-Lloyd, UASC, Yang Ming Line.

Работа в Альянсах позволяет линиям не выводить весь парк судов на существующие трейды и загружать работающие суда более полно и оперативно. При этом линии могут пользоваться готовым сервисом друг друга, расширяя географию своих перевозок и повышая в целом уровень обслуживания.

Такая политика приводит к сокращению грузовых мест, что создает предпосылки для увеличения ставок и позволяет линиям зарабатывать.

На текущий момент ставки уже выросли в несколько раз по сравнению с мартом 2016 года, хотя еще и не вернулись к уровню начала 2015 года.

Что будет дальше?

Линии будут и дальше пользоваться Альянсами, ставить «на прикол» судна, чтобы не спровоцировать снижения ставок.

Однако стоит вспомнить, что многие линии ожидают в этом году поступления судов нового поколения вместимостью более 21 тыс. TEU, и скоро придет время их загружать.

Резюмируя вышесказанное

Ситуация на рынке морских контейнерных перевозок на сегодняшний день такова: количество мест на судах пока еще значительно превышает спрос, но морские линии, объединяясь в Альянсы и используя только часть своего флота, будут стремиться сокращать избыток мест, не допуская снижения ставок.

Прогнозируемый рост объемов глобальных контейнерных перевозок в 2017 году также поддержит цены.

__________________________

P.S. В подтверждение прогнозов и для общей оценки ситуации:

Контейнерооборот портов России в январе-апреле 2017 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,7%. Рост отмечен по всем направлениям кроме транзита. Экспорт увеличился на 9,9%, импорт – на 12,3%. В каботаже контейнеров также было перевалено на 11,1% больше, чем годом ранее.

 Konteinerooborot.PNG


Возврат к списку


Из Китая в Европу со скоростью 350 км/ч: РЖД мечтает построить ВСМ «Евразия» к 2026 году 17.10.2017 Из Китая в Европу со скоростью 350 км/ч: РЖД мечтает построить ВСМ «Евразия» к 2026 году

В августе ОАО «Российские железные дороги» представило проект грузопассажирской высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Евразия», которая соединит Китай с Западной Европой через Россию, Беларусь и Казахстан.