Наш опыт - Ваш успех!

Импорт из Евросоюза в Россию на автотранспорте вырос на 20,5%

23.05.2017

Итоги первого квартала 2017 года на рынке автомобильных грузоперевозок в направлении импорта из Евросоюза в Российскую Федерацию отмечены важным знаковым событием – впервые после 2012 года объемы рынка показали ощутимую и устойчивую положительную динамику.

По данным Статистического управления Европейского союза (Eurostat) в январе-марте 2017 года из ЕС в Россию на автомобильном транспорте было отправлено 2503 тонн грузов – это на 20,5% больше, чем за аналогичный период 2016 года. (Напомним, что годовая динамика падения рынка автотранспортной логистики на направлении ЕС-РФ в физическом выражении по отношению к предыдущему году составляла около: -10% в 2014 году; -32% в 2015-м; -3% - в 2016-м.)

road_EU-RU_14-17.png 

За счет каких видов товаров вырос импорт? На первом месте по приросту в физическом выражении находится промышленное оборудование и комплектующие (по номенклатуре Евростата «NUCLEAR REACTORS, BOILERS, MACHINERY AND MECHANICAL APPLIANCES; PARTS THEREOF»), которых было ввезено в январе-марте 2017 года 274 тыс. тонн: +78 тыс. тонн, +40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Близкий объем прироста в тоннах показала такая группа товаров, как живые и срезанные растения, посадочный материал («LIVE TREES AND OTHER PLANTS; BULBS, ROOTS AND THE LIKE; CUT FLOWERS AND ORNAMENTAL FOLIAGE»): +71 тыс. тонн, при этом динамика роста здесь составила +145%.

На третьем месте по приросту – автотранспорт и запчасти («VEHICLES OTHER THAN RAILWAY OR TRAMWAY ROLLING-STOCK, AND PARTS AND ACCESSORIES THEREOF»): +51 тыс. тонн; +69%.

Далее в первой десятке импортных товаров, прибавивших физические объемы, присутствуют: бумага и бумажные изделия, напитки, спирт и уксус; изделия из железа и стали; продукция химической промышленности; пластмасса и изделия из нее; моющие, смазочные и полировочные вещества; минеральное топливо и масла.

Наибольшую отрицательную лепту в грузовой трафик автотранспортных перевозок ЕС-РФ в I квартале 2017 года внесли такие товары, как: профессиональное и бытовое электрооборудование, аудио-, видеотехника (-9,4 тыс. тонн; -12%); деревянные изделия; некоторые виды промышленных товаров и продуктов питания.

В разрезе стран ЕС наибольшее увеличение грузового потока в Россию в I квартале 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло из:

  • Нидерландов (+103 тыс. тонн; +63%);
  • Германии (+85 тыс. тонн; +17%);
  • Польши (+77 тыс. тонн; +30%);
  • Финляндии (+40 тыс. тонн; +17%);
  • Италии (+34 тыс. тонн; +26%).

Высокая положительная динамика импорта при заметном приросте в физическом выражении фиксируется также на направлениях из Латвии, Эстонии, Словакии, Дании. Отрицательная динамика импорта в Россию отмечается только из трех стран: Болгарии, Румынии и Хорватии.

Интересно отметить, что объем грузового потока на автотранспорте в обратном направлении – из РФ в ЕС – в рассматриваемом периоде практически не изменился (прирост менее 1%), в январе-марте 2017 года он составил 2313 тыс. тонн.

Департамент маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


23.05.2018 Рынок автотранспортных грузоперевозок ЕС-РФ: меньше оборудования в Россию, больше углеводородов в Европу

В I квартале 2018 года рынок автомобильных грузоперевозок из ЕС в Российскую Федерацию в физическом выражении увеличился на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув уровня 2506 тыс. тонн. 

16.05.2018 Дизайн-мышление в работе менеджеров по логистике

За последний год сотрудниками ГК TELS были разработан целый ряд мини-проектов для клиентов, работающих на разных рынках. Новые логистические схемы оптимизируют время и затраты, а главное – решают проблему заказчика системно. Каким образом нам удалось этого достичь? 




Белорусское законодательство увеличивает ответственность грузоотправителя перед перевозчиком 14.05.2018 Белорусское законодательство увеличивает ответственность грузоотправителя перед перевозчиком

Изменения создают правовые основания для взыскания перевозчиком с грузоотправителя убытков, связанных с неточностью или неправильностью указания сведений о грузе в сопроводительных документах.