Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автотранспортной логистики из ЕС показывает рост

10.03.2017

В 2016 году рынок автомобильных грузоперевозок из стран Евросоюза в основные страны евразийского региона (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан) увеличился на 1,7% по сравнению с 2015 годом и составил 17483 тыс. тонн (здесь и далее по данным Eurostat).


График.jpg


Рост объемов рынка автотранспортной логистики на данном направлении произошел благодаря значительному увеличению импортного грузопотока в Украину: в 2016 году он составил 4555 тыс. тонн – на 16,7% больше, чем в 2015 году.

Значительно в процентном отношении увеличился импорт на автотранспорте в Республику Казахстан: 779 тыс. тонн (+44,5%). Данный «прорыв» объясняется большим объемом поставок электрооборудования и комплектующих в августе: в физическом выражении объем грузов в этом месяце вырос в 8 раз по сравнению с июлем текущего года. В дальнейшие месяцы объем грузоперевозок вернулся к прежнему уровню.

Импорт на автотранспорте в Россию в 2016 году сократился на 2,9% по сравнению с 2015 годом, до 9490 тыс. тонн. На фоне того, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом сокращение грузопотока на данном направлении составляло -32%, сегодня вполне можно говорить о стабилизации рынка автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ.

Значительное падение объемов грузоперевозок в 2015 году из Евросоюза в Российскую Федерацию объясняется двумя основными факторами: экономическим кризисом в России и взаимными санкциями между Россией и Европейским союзом, из-за которых значительно сократился импорт в РФ ряда продовольственных товаров и некоторых видов оборудования. В 2016 году импортный грузопоток из ЕС в РФ несколько изменил свою товарную структуру, что позволило практически сохранить объемы перевозок на уровне 2015 года, несмотря на пока еще продолжающийся кризис в России.

В Республику Беларусь в 2016 году доставлено 2657 тыс. тонн грузов – на 10,6% меньше, чем в 2015 году. Здесь снижение произошло в первую очередь за счет сокращения поставок овощей и фруктов.

Автомобильные грузоперевозки из ЕС в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан в 2015/16 гг., тонн

Таблица.jpg

Департамент маркетинга ГК TELS, источник - Eurostat


Возврат к списку

17.07.2017 Приняли груз – каким был, доставили – каким надо…

Наряду с потребностью быстрой международной доставки небольших партий грузов у заказчиков часто присутствует и необходимость в обработке груза перед его ввозом на территорию страны назначения. На тему возможностей по обработке грузов в процессе их доставки наш разговор с экспертами ГК TELS.

09.05.2017 Схемы быстрой доставки сборных грузов в TELS

В отношении услуг по доставке сборных грузов иногда можно столкнуться с некоторыми предубеждениями: срок доставки существенно более длительный, сложностей – больше, и незначительный выигрыш в стоимости не компенсирует названные минусы. Но данные установки определенно неверны в отношении компании TELS...

25.04.2017 Работа на рынке транспортной логистики Турция-Россия: большие перспективы при высоких рисках

Российско-турецкие взаимоотношения за последние три неполных года претерпели значительные амплитудные изменения. Об особенностях и перспективах работы на логистическом рынке балканского направления – наш разговор с экспертами Группы компаний TELS.