Наш опыт - Ваш успех!

Товарная структура авиаперевозок на рынке ЕС-РФ в 2011 году

Товарная структура авиаперевозок на рынке ЕС-РФ в 2011 году 11.01.2012

За 8 месяцев 2011 года грузооборот на рынке авиаперевозок между странами ЕС и Российской Федерацией (импорт-экспорт) в стоимостном выражении превысил сумму в 7 млрд. евро. Причем, если оборот в денежном эквиваленте между импортом и экспортом отличается в 1,5 раза в пользу импорта в РФ, то в весовом выражении различие более чем 10-кратное. Определенно, мы вывозим в Европу намного более дорогостоящие грузы.

Среднестатистическая тонна авиагруза из ЕС в РФ стоит около 50 тыс. евро, обратно идут грузы в среднем уже 375 тыс. евро за тонну. "Самые дорогие" грузы из Европы относятся к группе товаров "Руды и металлические отходы", здесь "средняя тонна" оценивается примерно в 1,4 млн. евро. Из России вывозятся "Необработанные и промышленные минералы" стоимостью свыше 13 млн. евро за тонну.

В товарной структуре импортных грузов более 80% стоимости (3,5 млрд. евро) приходится на промышленные товары, промышленное оборудование, комплектующие, транспорт и транспортное оборудование (вес - 30,5 тыс. тонн). Еще 15% доли (630 млн. евро) - продукция химической промышленности, хотя ее вес занимает всего лишь 4% от общего объема (3,6 тыс. тонн). Самые большие объемы импортного грузопотока (более 42 тыс. тонн) обеспечиваются нефтепродуктами - керосином и реактивным топливом. Это, кстати, самая "низкостоимостная" группа товаров (около 750 евро за тонну).

Самые большие объемы экспортных грузоперевозок (3,3 тыс . тонн) приходятся на продукцию агрокультурной отрасли - в основном, древесину для бумажной промышленности (причем, 2,5 тыс. тонн из них были перевезены в августе). На втором месте по объемам авиаэкспорта (2,2 тыс. тонн) - промышленная продукция на сумму 500 тыс. евро. Третью позицию по объемам - 1,1 тыс. тонн (и вторую по стоимости - 649 млн. евро) занимает металлопродукция - в основном, горячекатаная или формовая сталь.

"Промышленные товары и оборудование всегда были в группе лидеров в товарной структуре рынка грузовых авиаперевозок ЕС-РФ. Это характерно как для импорта, так и для экспорта (разумеется, если вынести за скобки природные ресурсы). Но это все равно пока очень небольшая доля в общем объеме перевозок этого вида продукции всеми видами транспорта. И здесь идет четкая ценовая сегментация: например, среднестатистически тонна оборудования, перевозимая с помощью авто из ЕС в Россию, стоит около 15 тыс. евро; воздушными судами доставляется оборудование и комплектующие стоимостью обычно более 100 тыс. евро за тонну", - поясняет ситуацию эксперт Департамента авиаперевозок Группы компаний TELS Юрий Шидловский.

Заметную долю в экспортных авиаперевозках по стоимости занимают товары химической отрасли (326 млн. евро), в основном, сырье для химической промышленности. И это вторая по дороговизне группа товаров - более 1 млн. евро за "среднестатистическую" тонну.

11.01.2011.jpg
 


Публикация на портале Logistic.ru 


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


23.01.2018 Экономика и логистический рынок России в 2017-18 гг.: предварительные результаты и прогнозы

Эксперты ГК TELS подвели предварительные итоги 2017 года и обобщили прогнозы разных финансовых институтов относительно дальнейшего развития рынка РФ. Что ждет участников международного логистического рынка России в 2018 году? 

19.12.2017 Тренды развития транспортной логистики по итогам выставки TransPoland-2017

В ноябре 2017г  ГК TELS приняла участие в качестве экспонента в выставке TransPoland в Варшаве. В этом году выставка собрала 190 экспонентов и более 6000 участников из 34 стран. Группа компаний TELS делится “взглядом изнутри” на ряд особенностей текущего состояния и трендов развития европейского рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). 

11.12.2017 Кейс: схема бесперебойной доставки пищевых жиров в условиях краткосрочного планирования потребностей производства.

Чтобы минимизировать издержки на хранение сырья, у наших Клиентов часто рождается идея связать производство и логистику таким образом, чтобы доставка сырья осуществлялась в необходимых объемах к определенному времени. Подобная услуга уже не редкость на рынке ТЛУ, но все усложняется, когда сырье требует определенных условий перевозки, а осуществить доставку необходимо при краткосрочном оперативном планировании производственных потребностей.



Россия – Вьетнам: теперь и прямые железнодорожные грузоперевозки 30.01.2018 Россия – Вьетнам: теперь и прямые железнодорожные грузоперевозки

Перевозка выполнена в соответствии с планом мероприятий соглашения о двустороннем сотрудничестве между ОАО "Российские железные дороги" и ГК "Вьетнамские железные дороги" и ознаменовала фактический запуск международного транспортного коридора Вьетнам – Россия – Вьетнам.