Наш опыт - Ваш успех!

Товарная структура авиаперевозок на рынке ЕС-РФ в 2011 году

Товарная структура авиаперевозок на рынке ЕС-РФ в 2011 году 11.01.2012

За 8 месяцев 2011 года грузооборот на рынке авиаперевозок между странами ЕС и Российской Федерацией (импорт-экспорт) в стоимостном выражении превысил сумму в 7 млрд. евро. Причем, если оборот в денежном эквиваленте между импортом и экспортом отличается в 1,5 раза в пользу импорта в РФ, то в весовом выражении различие более чем 10-кратное. Определенно, мы вывозим в Европу намного более дорогостоящие грузы.

Среднестатистическая тонна авиагруза из ЕС в РФ стоит около 50 тыс. евро, обратно идут грузы в среднем уже 375 тыс. евро за тонну. "Самые дорогие" грузы из Европы относятся к группе товаров "Руды и металлические отходы", здесь "средняя тонна" оценивается примерно в 1,4 млн. евро. Из России вывозятся "Необработанные и промышленные минералы" стоимостью свыше 13 млн. евро за тонну.

В товарной структуре импортных грузов более 80% стоимости (3,5 млрд. евро) приходится на промышленные товары, промышленное оборудование, комплектующие, транспорт и транспортное оборудование (вес - 30,5 тыс. тонн). Еще 15% доли (630 млн. евро) - продукция химической промышленности, хотя ее вес занимает всего лишь 4% от общего объема (3,6 тыс. тонн). Самые большие объемы импортного грузопотока (более 42 тыс. тонн) обеспечиваются нефтепродуктами - керосином и реактивным топливом. Это, кстати, самая "низкостоимостная" группа товаров (около 750 евро за тонну).

Самые большие объемы экспортных грузоперевозок (3,3 тыс . тонн) приходятся на продукцию агрокультурной отрасли - в основном, древесину для бумажной промышленности (причем, 2,5 тыс. тонн из них были перевезены в августе). На втором месте по объемам авиаэкспорта (2,2 тыс. тонн) - промышленная продукция на сумму 500 тыс. евро. Третью позицию по объемам - 1,1 тыс. тонн (и вторую по стоимости - 649 млн. евро) занимает металлопродукция - в основном, горячекатаная или формовая сталь.

"Промышленные товары и оборудование всегда были в группе лидеров в товарной структуре рынка грузовых авиаперевозок ЕС-РФ. Это характерно как для импорта, так и для экспорта (разумеется, если вынести за скобки природные ресурсы). Но это все равно пока очень небольшая доля в общем объеме перевозок этого вида продукции всеми видами транспорта. И здесь идет четкая ценовая сегментация: например, среднестатистически тонна оборудования, перевозимая с помощью авто из ЕС в Россию, стоит около 15 тыс. евро; воздушными судами доставляется оборудование и комплектующие стоимостью обычно более 100 тыс. евро за тонну", - поясняет ситуацию эксперт Департамента авиаперевозок Группы компаний TELS Юрий Шидловский.

Заметную долю в экспортных авиаперевозках по стоимости занимают товары химической отрасли (326 млн. евро), в основном, сырье для химической промышленности. И это вторая по дороговизне группа товаров - более 1 млн. евро за "среднестатистическую" тонну.

11.01.2011.jpg
 


Публикация на портале Logistic.ru 


Возврат к списку

17.07.2017 Приняли груз – каким был, доставили – каким надо…

Наряду с потребностью быстрой международной доставки небольших партий грузов у заказчиков часто присутствует и необходимость в обработке груза перед его ввозом на территорию страны назначения. На тему возможностей по обработке грузов в процессе их доставки наш разговор с экспертами ГК TELS.

09.05.2017 Схемы быстрой доставки сборных грузов в TELS

В отношении услуг по доставке сборных грузов иногда можно столкнуться с некоторыми предубеждениями: срок доставки существенно более длительный, сложностей – больше, и незначительный выигрыш в стоимости не компенсирует названные минусы. Но данные установки определенно неверны в отношении компании TELS...

25.04.2017 Работа на рынке транспортной логистики Турция-Россия: большие перспективы при высоких рисках

Российско-турецкие взаимоотношения за последние три неполных года претерпели значительные амплитудные изменения. Об особенностях и перспективах работы на логистическом рынке балканского направления – наш разговор с экспертами Группы компаний TELS.