Наш опыт - Ваш успех!

Товарная структура авиаперевозок на рынке ЕС-РФ в 2011 году

Товарная структура авиаперевозок на рынке ЕС-РФ в 2011 году 11.01.2012

За 8 месяцев 2011 года грузооборот на рынке авиаперевозок между странами ЕС и Российской Федерацией (импорт-экспорт) в стоимостном выражении превысил сумму в 7 млрд. евро. Причем, если оборот в денежном эквиваленте между импортом и экспортом отличается в 1,5 раза в пользу импорта в РФ, то в весовом выражении различие более чем 10-кратное. Определенно, мы вывозим в Европу намного более дорогостоящие грузы.

Среднестатистическая тонна авиагруза из ЕС в РФ стоит около 50 тыс. евро, обратно идут грузы в среднем уже 375 тыс. евро за тонну. "Самые дорогие" грузы из Европы относятся к группе товаров "Руды и металлические отходы", здесь "средняя тонна" оценивается примерно в 1,4 млн. евро. Из России вывозятся "Необработанные и промышленные минералы" стоимостью свыше 13 млн. евро за тонну.

В товарной структуре импортных грузов более 80% стоимости (3,5 млрд. евро) приходится на промышленные товары, промышленное оборудование, комплектующие, транспорт и транспортное оборудование (вес - 30,5 тыс. тонн). Еще 15% доли (630 млн. евро) - продукция химической промышленности, хотя ее вес занимает всего лишь 4% от общего объема (3,6 тыс. тонн). Самые большие объемы импортного грузопотока (более 42 тыс. тонн) обеспечиваются нефтепродуктами - керосином и реактивным топливом. Это, кстати, самая "низкостоимостная" группа товаров (около 750 евро за тонну).

Самые большие объемы экспортных грузоперевозок (3,3 тыс . тонн) приходятся на продукцию агрокультурной отрасли - в основном, древесину для бумажной промышленности (причем, 2,5 тыс. тонн из них были перевезены в августе). На втором месте по объемам авиаэкспорта (2,2 тыс. тонн) - промышленная продукция на сумму 500 тыс. евро. Третью позицию по объемам - 1,1 тыс. тонн (и вторую по стоимости - 649 млн. евро) занимает металлопродукция - в основном, горячекатаная или формовая сталь.

"Промышленные товары и оборудование всегда были в группе лидеров в товарной структуре рынка грузовых авиаперевозок ЕС-РФ. Это характерно как для импорта, так и для экспорта (разумеется, если вынести за скобки природные ресурсы). Но это все равно пока очень небольшая доля в общем объеме перевозок этого вида продукции всеми видами транспорта. И здесь идет четкая ценовая сегментация: например, среднестатистически тонна оборудования, перевозимая с помощью авто из ЕС в Россию, стоит около 15 тыс. евро; воздушными судами доставляется оборудование и комплектующие стоимостью обычно более 100 тыс. евро за тонну", - поясняет ситуацию эксперт Департамента авиаперевозок Группы компаний TELS Юрий Шидловский.

Заметную долю в экспортных авиаперевозках по стоимости занимают товары химической отрасли (326 млн. евро), в основном, сырье для химической промышленности. И это вторая по дороговизне группа товаров - более 1 млн. евро за "среднестатистическую" тонну.

11.01.2011.jpg
 


Публикация на портале Logistic.ru 


Возврат к списку

16.11.2017 Обзор рынка Польши за первое полугодие 2017 г.

Аналитики МВФ исправили прогнозы, учитывая лучшие показатели польской экономики в первой половине этого года и ожидаемое ускорение реализации проектов с финансированием ЕС. Согласно прогнозам Международного валютного фонда, в этом году ВВП Польши вырастет на 3,8%, то есть на 0,4 процентных пункта больше, чем предполагалось в предыдущем рапорте. Обзор подготовлен Департаментом маркетинга TELS, на основании внешних источников.

15.11.2017 Кейс: Быстро доставить фармпродукцию из Франции в Россию в условиях отсутствия прямого транспорта

Перевозка фармацевтической продукции чаще всего требует строгого соблюдения температурного режима. И когда речь идет о доставке из дальних регионов Евросоюза, на таких маршрутах находить рефрижераторы всегда непросто, особенно в ситуации роста рынка. Кейс решения этой логистической задачи читайте далее. 

14.11.2017 Кейс: оптимизация схемы доставки ветеринарных грузов из Франции в Россию в условиях ограничений в работе ветеринарной службы поставщика.

Группа компаний TELS осуществляет для своих клиентов международную доставку грузов, в том числе, требующих наличия ветеринарных сертификатов. Что делать, если ветслужба поставщика выписывает сертификаты только в четверг-пятницу, а подачу транспорта на загрузку поставщик просит распределять равномерно в течение недели?