Наш опыт - Ваш успех!

Рынок грузоперевозок из ЕС в Казахстан на авто и ж/д транспорте (2015 – I полугодие 2016)

25.10.2016

В 2015 году рынок автомобильных грузоперевозок на направлении ЕС-Казахстан составил 540 тыс. тонн грузов (здесь и далее – по данным Eurostat). В первом полугодии 2016 из стран Евросоюза в Казахстан на автомобильном транспорте было доставлено 273 тыс. тонн грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сокращение составило 9,4%

¾ грузов на автотранспорте из ЕС в Казахстан в 2016 году идут из «первой пятерки» стран - Польши, Германии, Литвы, Нидерландов, Италии.

За январь-июнь 2016 года около четверти всех грузов (67,9 тыс. т) составили фрукты. Далее в рейтинге импортируемых грузов стоят: промышленное оборудование (28,9 тыс. т); изделия из железа и стали (23,3 тыс. т); различная продукция химической промышленности (12,9 тыс. т); растения, цветы (12,1  тыс. т); пластмасса и изделия из нее (12 тыс. т); автотранспорт и запасти (9 тыс. т); изделия из керамики (7 тыс. т).

Рынок грузоперевозок ЕС-Казахстан на автотранспорте, тонн

   2015 1 полугодие
2016
     ЕС, всего 540036 273120
     Польша 115303 69545
     Германия 113066 44919
     Литва 82675 34146
     Нидерланды 39176 29127
     Италия 48513 25176
     Франция 21971 11513
     Бельгия 20657 10276
     Латвия 5919 7187
     Словения 4655 7033
     Австрия 20593 6998
     Испания 13140 4570
     Чехия 13195 4514
     Великобритания 6343 3014
     Венгрия 4298 2853
     Финляндия 5487 2408
     Румыния 6428 1928
     Эстония 3030 1901
     Швеция 3071 1473
     Греция 2086 1069
     Словакия 3860 978
     Ирландия 1471 726
     Дания 1908 704
     Болгария
2202 652
     Люксембург 97 266
     Хорватия 804 100
     Португалия 88 44


По железной дороге из Евросоюза в Казахстан в 2015 году перевезено 251 тыс. тонн грузов. В первом полугодии 2016 года объем перевозок составил 95 тыс. т.

В Топ-5 стран ЕС, экспортирующих в Казахстан грузы по железной дороге, входят Польша, Финляндия, Литва, Латвия, Германия. Из них совокупно доставляется более 2/3 железнодорожных грузов из ЕС.

Почти четверть объема импорта по железной дороге из ЕС в Казахстан в 2016 году составляет сахар (22 тыс. т). Далее наибольший вклад в общий объем железнодорожного грузового трафика вносят такие виды грузов, как: бумага, картон и изделия из них (8,6 тыс. т); дерево и изделия из дерева (6,5, тыс. т); различная химическая продукция (4,8 тыс. т); минеральное топливо и масла (4,5, тыс. т); неорганическая химия (4,2 тыс. т).

Рынок грузоперевозок ЕС-Казахстан на ж/д транспорте, тонн

   2015 1 полугодие 
2016
     ЕС, всего 250834
94608
     Финляндия 45990
21322
     Польша
54411
19485
     Румыния
10469
13326
     Литва
41653
11460
     Германия 17316
7089
     Латвия
26346
5086
     Чехия
15521
4755
     Эстония
2743
2323
     Австрия
7480
2272
     Италия
3145
1730
     Бельгия
2267
1584
     Венгрия
12717
1561
     Люксембург 4113
837
     Швеция
68
533
     Нидерланды 3782
529
     Словакия
2111
521
     Болгария 128
101
     Словения 284
62
     Дания 31
22
     Греция
19
8
     Великобритания
10
2
     Франция
26
0
     Испания
193 0
     Хорватия
11 0

На фоне действующих ограничений на транзит грузов через Россию с территории Украины в Казахстан, доставка грузов из ЕС в Казахстан на автотранспорте в 2016 году устойчиво переориентировалась на маршруты следования через Беларусь.

С первом полугодии 2016 года все грузы, доставляемые авто и ж/д транспортом с территории Украины в Казахстан, должны были въезжать на территории России только через Беларусь.  На текущий момент, с 1 июля, действует запрет на ввоз с Украины в Казахстан транзитом через территорию России санкционной продукции, а также товаров, ввозная таможенная пошлина которых выше нуля. Действие временного запрета распространяется и на украинские товары, и на перевозки из третьих стран.

Таким образом, логистическим операторам, на фоне нестабильных российско-украинских отношений и постоянных изменений условий транзита грузов по российской территории из Украины в Казахстан, спокойнее строить другие маршруты доставки.

Департамент маркетинга TELS


Возврат к списку

09.05.2017 Схемы быстрой доставки сборных грузов в TELS

В отношении услуг по доставке сборных грузов иногда можно столкнуться с некоторыми предубеждениями: срок доставки существенно более длительный, сложностей – больше, и незначительный выигрыш в стоимости не компенсирует названные минусы. Но данные установки определенно неверны в отношении компании TELS...

25.04.2017 Работа на рынке транспортной логистики Турция-Россия: большие перспективы при высоких рисках

Российско-турецкие взаимоотношения за последние три неполных года претерпели значительные амплитудные изменения. Об особенностях и перспективах работы на логистическом рынке балканского направления – наш разговор с экспертами Группы компаний TELS.

10.04.2017 Как сократить затраты на логистику
Как сократить затраты на логистику

Тенденции в экономике ставят перед многими владельцами бизнеса и
логистическими подразделениями задачи по сокращению затрат. О том, как TELS помогает клиентам реализовать это, рассказывает эксперт компании.



Тренд на контейнеризацию транспортной логистики набирает силу 23.05.2017 Тренд на контейнеризацию транспортной логистики набирает силу

Мировая транспортная логистика будет развиваться в сторону контейнеризации перевозок - такое утверждение давно звучит в профессиональном экспертном сообществе. Статистика 2017 года этот тренд подтверждает.