Наш опыт - Ваш успех!

18% экспортных автомобильных грузоперевозок - доставка нефтепродуктов

26.12.2011
Публикация на портале ADC-техника


По данным Евростата за 9 месяцев 2011 года автомобильным транспортом из Российской Федерации  в страны Евросоюза перевезено почти 1 млн. тонн нефтепродуктов, что составляет 18% от всего объема экспортных автомобильных грузоперевозок.  На экспорт идет, главным образом, дистилятное топливо, а также сжатый или сжиженный газ (700 тыс. тонн и 238 тыс. тонн соответственно). Импорт продуктов нефтепереработки составляет 1,8% от всего объема импортных автомобильных грузоперевозок (194 тыс. тонн), импортируем в основном горюче-смазочные материалы (178 тыс. тонн).

Продукты нефтепереработки относятся к категории опасных грузов, требующих при перевозке соблюдения повышенных мер безопасности, установленных целым рядом международных и национальных нормативных актов. В России осуществлять перевозку ОГ может лишь перевозчик, получивший специальное разрешение. При этом маршрут перевозки должен быть предварительно согласован с подразделениями ГИБДД, по территории которых будет следовать опасный груз. По разным причинам большая часть аварий при транспортировке опасных грузов происходит именно на автомобильном транспорте.

Для минимизации рисков аварий и сохранения собственного положительного имиджа в глазах мировой общественности некоторые производители товаров, попадающих в категорию опасных для окружающей среды и здоровья человека, дополнительно ужесточают стандарты безопасности при производстве, хранении и транспортировки своей продукции. Например,  нефтяная корпорация ExxonMobil , которая, к слову, возглавляет список компаний отрасли по наименьшему количеству разливов, установила на всех своих технологических этапах производства стандарты безопасности, существенно превосходящие требования экологических стандартов ISO 14001.

Такие же повышенные требования ExxonMobil предъявляет и к логистическим партнерам. Для сотрудничества с ExxonMobil компании-перевозчику недостаточно просто иметь лицензию и сертифицированных специалистов в штате. Эта корпорация проводит собственную сертификацию своих логистических партнеров. Требования к стандартам работы перевозчиков очень высоки, поэтому в России таких сертифицированных транспортно-экспедиционных компаний пока еще единицы.

«Чтобы попасть в число потенциальных логистических партнеров компании ExxonMobil, необходимо иметь высокий рейтинг и подтвердить его во время аудиторского визита представителей компании, - рассказывает руководитель Департамента маркетинга TELS Елена Сазончик, - К сожалению, мы не успели стать первой компанией в России, получившей сертификат этого уважаемого концерна, но быть вторыми в таком деле - тоже почетно».

Международные требования к перевозке опасных грузов всегда были высокими, и год от года они только ужесточаются. Становятся жестче и санкции за нарушения. В некоторых странах (напр., в Германии) за нарушение правил перевозки ОГ водитель может получить не только крупный штраф, но и несколько месяцев тюрьмы. В России водителю-нарушителю правил перевозки ОГ может грозить штраф и лишение водительских прав на срок до 6 месяцев.

Материал подготовлен отделом маркетинга ГК TELS

Возврат к списку

07.09.2017 Кейс по построению схемы доставки из “дальней” Франции в Россию в условиях жестких сроков, нескольких мест загрузки и проблемой превышения осевых нагрузок.

Решать сложные логистические задачи Клиентов и выстраивать прочные партнерские отношения - первостепенно для группы компаний TELS. Рынок транспортно-логистических услуг как никогда требует гибкости.

04.09.2017 Авиадоставка грузов в пиковый сезон: летим, когда другие не могут

Постоянные Клиенты ГК TELS всегда обеспечены грузовыми местами на любом направлении авиаперевозок. Исходя из прогнозируемых потребностей клиентов, наша компания бронирует грузовые объемы у воздушных линий задолго до пикового сезона.