Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в I полугодии 2016 г.

29.08.2016

В первом полугодии 2016 года из стран Евросоюза в Российскую Федерацию на автомобильном транспорте было ввезено 4507 тыс. тонн грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сокращение объемов импорта составило 6,1%.

Однако отрицательная динамика заметно уменьшилась как по отношению к прошлому году, так и к первому кварталу текущего года. Так, по итогам первого квартала 2016 года отрицательная динамика составляла -10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, годовая динамика 2015 года по сравнению с 2014-м была -32%.

В физическом выражении сокращение грузоперевозок на автотранспорте из ЕС в РФ в I полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило -294 тыс. тонн. Наибольший объем сокращения приходится на импорт из Польши (-89,4 тыс. т; -13,4%), Литвы (-79,2 тыс. т; -23,4%), Финляндии (-78,6 тыс. т; -13,1%).

Самая высокая положительная динамика одновременно с относительно высоким ростом перевозок в физическом выражении отмечается из Люксембурга: +85,5%; +8,5 тыс. т. Заметно вырос объем перевозок на автотранспорте из Нидерландов, Чехии, Италии.

Статистика автомобильных грузоперевозок из ЕС в РФ в I полугодии 2016 г.

   6 мес. 2016 г. Динамика по отношению
к 6 мес. 2015 г., т.
Динамика по отношению
к 6 мес. 2015 г., %
ЕС, Всего  4506802 -293638 -6,12
Германия
1052848 -29863 -2,76
Польша
577247 -89499 -13,42
Финляндия    519420 -78568 -13,14
Нидерланды 350741 9577 2,81
Италия    303530 5613 1,88
Литва 259328 -79167 -23,39
Франция 194954 924 0,48
Чехия 178909 6042 3,50
Бельгия 152709 201 0,13
Швеция
127566 -8281 -6,10
Австрия 119917 -13191 -9,91
Латвия 110978 -23199 -17,29
Венгрия 96529 2551 2,71
Румыния 79659 -5815 -6,80
Эстония 78176 -7581 -8,84
Испания 63892 2581 4,21
Словакия 55984 43 0,08
Словения 39783 288 0,73
Великобритания   35144 -3286 -8,55
Дания 32943 3126 10,48
Болгария 32119 3168 10,94
Люксембург 18392 8476 85,48
Греция 13466 1284 10,54
Хорватия 7057 1532 27,73
Португалия 2944 -1470 -33,30
Ирландия 2558  876 52,08

В товарном портфеле рынка автомобильных грузоперевозок из Евросоюза в Россию лидирует товарная группа «Пластмассы и изделия из нее», этих видов грузов было доставлено 483 тыс. т, динамика импорта составила -6,2%. На втором месте по импорту – промышленное оборудование (438 тыс. т; -4,5%). На третьей позиции – бумага и картон (387 тыс. т; +0,9%).

В первой десятке рейтинга по объемам импорта на автотранспорте находятся также товарные группы: средства наземного транспорта (-9,1%), разная химическая продукция (+7,4%), напитки (+11,85), дубильные и красильные вещества (-2,6%), электрооборудование (-1,7%), цветы и растения (+42,6%), изделия из железа и стали (-6,7%).

***

В экспортном направлении из России в Евросоюз в течение первого полугодия текущего года было перевезено 5318 тыс. тонн грузов – на 20,1% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Более всего в физическом выражении выросли перевозки в Финляндию (+273 тыс. т; +21,2%) и Нидерланды (+115 тыс. т; +22,6%), но самая высокая динамика роста объемов (более, чем в 3,5 раза) при большом физическом росте перевозок отмечается во Францию: +119 тыс. т.

Статистика автомобильных грузоперевозок из РФ в ЕС в I полугодии 2016 г.

   6 мес. 2016 г. Динамика по отношению 
к 6 мес. 2015 г., т.
Динамика по отношению 
к 6 мес. 2015 г., %
ЕС, Всего  5318291 888923 20,07
Финляндия
1522303 272669 21,82
Нидерланды
621072 114507 22,60
Польша 594282 40956 7,40
Германия 555265 29437 5,60
Швеция 330488 9028 2,81
Эстония 328615 51414 18,55
Литва 261252 85233 48,42
Франция 164049 118539 260,47
Латвия 151840 42116 38,38
Чехия
147188 -499 -0,34
Италия 140271 19085 15,75
Бельгия 116770 58137 99,15
Румыния 94606 20930 28,41
Словакия 64809 8222 14,53
Болгария 60011 6337 11,81
Венгрия 55075 -713 -1,28
Австрия 42080 9935 30,91
Дания 16011 832 5,48
Испания     15356 4168 37,25
Словения 12971 -2244 -14,75
Греция 9348 2882 44,57
Великобритания  5686 -2388 -29,58
Хорватия 5166 -211 -3,92
Люксембург 2048 -209 -9,26
Португалия 1684 736 77,64
Ирландия 45 24 114,29

Выросли перевозки всех традиционных экспортных грузов: дерево, топливо, химикаты, резина, металлы и изделия из них.

Департамент маркетинга ГК TELS, по данным Eurostat


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


08.02.2018 Анализ Таможенного кодекса ЕАЭС от экспертов Юридического департамента ГК TELS

Вступивший в силу с 1 января 2018 года единый для стран ЕАЭС Таможенный кодекс содержит много новшеств. Эксперты Юридического департамента Группы компаний TELS выделили основные значимые моменты, которые существенным образом отличают новый ТК.

23.01.2018 Экономика и логистический рынок России в 2017-18 гг.: предварительные результаты и прогнозы

Эксперты ГК TELS подвели предварительные итоги 2017 года и обобщили прогнозы разных финансовых институтов относительно дальнейшего развития рынка РФ. Что ждет участников международного логистического рынка России в 2018 году? 

19.12.2017 Тренды развития транспортной логистики по итогам выставки TransPoland-2017

В ноябре 2017г  ГК TELS приняла участие в качестве экспонента в выставке TransPoland в Варшаве. В этом году выставка собрала 190 экспонентов и более 6000 участников из 34 стран. Группа компаний TELS делится “взглядом изнутри” на ряд особенностей текущего состояния и трендов развития европейского рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). 



«Логист логисту друг, товарищ и советчик». Встреча профессионалов логистики в Москве 16.02.2018 «Логист логисту друг, товарищ и советчик». Встреча профессионалов логистики в Москве

25 и 27 декабря 2017 года в Москве в рамках проекта «Совет профессионалов по цепям поставок» прошли встречи операционных директоров и директоров по логистике экспедиционных компаний и компаний-грузовладельцев.

Россия – Вьетнам: теперь и прямые железнодорожные грузоперевозки 30.01.2018 Россия – Вьетнам: теперь и прямые железнодорожные грузоперевозки

Перевозка выполнена в соответствии с планом мероприятий соглашения о двустороннем сотрудничестве между ОАО "Российские железные дороги" и ГК "Вьетнамские железные дороги" и ознаменовала фактический запуск международного транспортного коридора Вьетнам – Россия – Вьетнам.