Наш опыт - Ваш успех!

Грузовые авиаперевозки Евросоюз-РФ: рост несмотря на снижение

18.10.2011 Статистика Евросоюза по рынку грузовых авиаперевозок за I полугодие 2011 года показывает небольшое снижение объема импортных перевозок в Российскую Федерацию и существенное снижение экспорта из РФ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: импорт в Российскую Федерацию грузов воздушным транспортном составил 60,5 тыс. тонн, экспорт – 4,2 тыс. тонн (за аналогичный период 2010 года – 61,3 тыс. и 7,6 тыс. тонн соответственно). Однако сами участники рынка говорят о заметном оживлении этого участка их деятельности. В чем причина таких казалось бы парадоксальных расхождений между «сухими» цифрами и ощущениями специалистов логистических компаний?

Более детальное изучение ситуации на рынке авиаперевозок по направлениям импорта-экспорта ЕС-РФ позволяет найти ответ на этот вопрос. Статистические «фокусы» показывает Швеция. Обычный ежемесячный объем авиаперевозок в I полугодии 2010-11 гг. из Швеции в Россию составлял порядка 50-100 тонн. Из России основной объем перевозок приходился на май-июнь (около 700 тонн). И вдруг в феврале-марте 2010 года объем авиаперевозок по направлению Швеция-РФ вырастает до 6,25 тыс. тонн. А месяцем раньше, в январе 2010 года, Швеция приняла у себя 2,8 тыс. тонн авиагруза из России.

Анализ товарного состава показал, что в эти месяцы Швеция отправила нам самолетами более 6 тыс. тонн (!) обыкновенного песка и гравия (агрегат «Ordinary sand and gravel») и приняла почти 3 тыс. тонн древесных отходов.

«Некоторые российские компании по производству бетона импортируют песок и гравий из Швеции. Правда, везут его обычно паромами. Древесные отходы нужны Швеции для производства пеллет (биотоплива в виде древесных гранул). Но этот груз тоже не характерен для авиаперевозок. Очевидно, в данном случае имели место какие-то экстроординарные обстоятельства, которые побудили участников рынка воспользоваться авиатранспортом. Но это не типичная ситуация, которую не стоит расценивать как тенденцию в развитии рынка авиаперевозок», - прокомментировал ситуацию директор компании «Арт Логистик» ГК TELS Андрей Павлюченко.

Если исключить эту «погрешность» из статистических расчетов, получается вполне стабильная картина по рынку авиаперевозок ЕС-РФ: экспорт (из России) относительно устойчив, импорт – растет.

Согласно статистике самым крупным отправителем авиагрузов в РФ является Венгрия (14,7 тыс. тонн за 6 месяцев 2011 года), на втором месте Латвия (9,2 тыс. тонн). Почти весь объем грузов составляет керосин и авиатопливо (агрегат «Kerosene, jet fuel and white spirit»). На третье место стремительно вышла Болгария (с 70 тонн в I полугодии 2010 года до 7,7 тыс. тонн в 2011-м). Как ей это удалось? Начала возить керосин и авиатопливо.

Если вынести «за скобки» продукты нефтепереработки, то крупнейшим партнером как по экспорту, так и по импорту становится Германия (6,6 тыс. тонн в РФ, 1 тыс. – из РФ). В Россию из Германии идет широкий спектр товаров: продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности, металлоизделия, промышленная и бытовая химия, оборудования для транспорта и производства и др. Объемы перевозок растут.

На 60% увеличились авиаперевозки из Нидерландов, растут показатели Испании, Франции, Англии, Австрии, Бельгии. Снижение объемов импорта в РФ авиагрузов из Греции, Италии, Польши общей картины уже не портит.

«Возможности грузовых перевозок с участием авиатранспорта постоянно расширяются. Ограничений по весу и габаритам грузов для современных воздушных судов уже практически не существует, возможности доставки сегодня чаще ограничиваются возможностями аэропортов по приему грузовых самолетов. Но и эти ограничения снимаются самими авиакомпаниями, которые организуют довоз грузов автотранспортом из крупных хабов до «периферийных» портов назначения. Все это создает условия для динамичного развития рынка авиаперевозок по всему миру», - утверждает руководитель Департамента авиаперевозок ГК TELS Юрий Шидловский.

Рынок авиаперевозок ЕС-РФ в I полугодии 2011 года по некоторым странам, тонн


Экспорт из РФ

Импорт в РФ

I полугодие 2010 г.

I полугодие 2011 г.

I полугодие 2010 г.

I полугодие 2011 г.

Австрия

21

66

587

740

Бельгия

67

107

985

1120

Болгария

28

44

70

7651

Кипр

22

19

337

225

Чехия

152

31

3818

3792

Германия

1516

954

5129

6572

Дания

7

5

202

153

Испания

148

39

1241

2529

Финляндия

30

0

102

218

Франция

249

154

1628

2253

Великобритания

639

682

1457

1814

Греция

43

829

1275

481

Венгрия

17

64

16018

14740

Италия

364

94

3083

2593

Люксембург

0

0

79

101

Латвия

6

4

12927

9194

Нидерланды

95

126

2942

4806

Польша

57

190

1061

696

Румыния

21

26

1422

180

Швеция

3602

699

6685

425

Материал подготовлен отделом маркетинга ГК TELS


Возврат к списку

17.07.2017 Приняли груз – каким был, доставили – каким надо…

Наряду с потребностью быстрой международной доставки небольших партий грузов у заказчиков часто присутствует и необходимость в обработке груза перед его ввозом на территорию страны назначения. На тему возможностей по обработке грузов в процессе их доставки наш разговор с экспертами ГК TELS.

09.05.2017 Схемы быстрой доставки сборных грузов в TELS

В отношении услуг по доставке сборных грузов иногда можно столкнуться с некоторыми предубеждениями: срок доставки существенно более длительный, сложностей – больше, и незначительный выигрыш в стоимости не компенсирует названные минусы. Но данные установки определенно неверны в отношении компании TELS...

25.04.2017 Работа на рынке транспортной логистики Турция-Россия: большие перспективы при высоких рисках

Российско-турецкие взаимоотношения за последние три неполных года претерпели значительные амплитудные изменения. Об особенностях и перспективах работы на логистическом рынке балканского направления – наш разговор с экспертами Группы компаний TELS.