Наш опыт - Ваш успех!

Экспортный грузопоток из РФ на автотранспорте в 2012 году вырос за счет нефти

15.10.2012

Материал подготовлен для adc-tehnika.ru

В отличие от 2011 года, когда в Евросоюзе на 7% сократилась доставка грузов из России на автомобильном транспорте, в 1 полугодии 2012 года экспортные грузоперевозки в ЕС растут. Но этот рост обеспечивается, в большей степени, за счет перевозок сырой нефти.

Особенность ситуации: в 1 полугодии 2010-11 гг. сырая нефть автомобильным транспортом не вывозилась вообще, а за 6 месяцев 2012 года этого продукта было доставлено автомобилями в Европу 539 тыс. тонн (Здесь и далее – по данным Евростата, обработка данных Сектора аналитики ГК TELS). Правда, при этом на 163 тыс. тонн сократились перевозки сжиженного газа. Но в целом именно за счет товарной группы «Нефтепродукты» статистика автомобильного экспорта показывает динамику роста. В итоге доля нефтепродуктов в товарной структуре экспортного грузопотока выросла с 19% до 25%, сравнявшись по объемам с экспортом сельскохозяйственной продукции (куда по номенклатуре Евростата входит и сырьевая древесина).

Также заметно больше стал вывоз химической продукции: за 6 месяцев текущего года экспорт товаров этой категории вырос до 340 тыс. тонн (+31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Доля химической продукции в общей структуре автомобильного экспорта выросла с 7% до 8,5%.

Рынок экспортных грузоперевозок на автомобильном транспорте из России в ЕС намного менее стабилен по сравнению с импортом – периодически здесь возникают всякие «статистические всплески» по отдельным группам товара. В 2012 году статистика показала резкий рост экспорта «Твердого минерального топлива». Этот рост обеспечился перевозкой угля (!), 75 тыс. тонн которого ввезено в первом полугодии 2012 года в страны Евросоюза на автотранспорте. (Хотя в целом доля этих грузов в общем автомобильном грузопотоке РФ-ЕС составляет всего 2%).

А самая большая «статья сокращения» экспорта в рассматриваемом периоде – по товарной группе «Металлопродукция»: минус 156 тыс. тонн по сравнению с первым полугодием 2011 года. Здесь падение произошло, в первую очередь, за счет сокращения экспорта цветных металлов. Доля металлопродукции в экспортном грузопотоке сократилась с 16% до 11%.

Для большей объективности в оценке ситуации важно еще упомянуть о существовании логистических схем с перевалкой груза и сменой транспорта: часть грузов, доставленных в страны Евросоюза на автомобилях, могла уйти из России на морском или железнодорожном транспорте. Но этого европейская статистика уже не отражает.

Экспортные грузоперевозки из РФ в ЕС на автомобильном транспорте в 1 полугодии 2011-12 гг. (товарная структура), тонн


6 мес. 2011 г.

6 мес. 2012 г.

Изменение, %

Сельскохозяйственная продукция

981893

970077

-1,20

Готовый продукты питания и полуфабрикаты

61164

90621

48,16

Твердое минеральное топливо

19466

85982

341,70

Нефтепродукты

710323

993530

39,87

Руды и металлические отходы

23271

35913

54,33

Металлопродукция

584102

428119

-26,70

Необработанные и промышленные минералы

56016

66895

19,42

Удобрения

36556

49185

34,55

Химическая продукция

259410

340965

31,44

Машины, транспортное оборудование, промышленные товары

950118

937625

-1,31

Всего

3715054

4016319

8,11

* По данным Евростата, обработка данных Сектора аналитики ГК TELS


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


23.01.2018 Экономика и логистический рынок России в 2017-18 гг.: предварительные результаты и прогнозы

Эксперты ГК TELS подвели предварительные итоги 2017 года и обобщили прогнозы разных финансовых институтов относительно дальнейшего развития рынка РФ. Что ждет участников международного логистического рынка России в 2018 году? 

19.12.2017 Тренды развития транспортной логистики по итогам выставки TransPoland-2017

В ноябре 2017г  ГК TELS приняла участие в качестве экспонента в выставке TransPoland в Варшаве. В этом году выставка собрала 190 экспонентов и более 6000 участников из 34 стран. Группа компаний TELS делится “взглядом изнутри” на ряд особенностей текущего состояния и трендов развития европейского рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). 

11.12.2017 Кейс: схема бесперебойной доставки пищевых жиров в условиях краткосрочного планирования потребностей производства.

Чтобы минимизировать издержки на хранение сырья, у наших Клиентов часто рождается идея связать производство и логистику таким образом, чтобы доставка сырья осуществлялась в необходимых объемах к определенному времени. Подобная услуга уже не редкость на рынке ТЛУ, но все усложняется, когда сырье требует определенных условий перевозки, а осуществить доставку необходимо при краткосрочном оперативном планировании производственных потребностей.



Россия – Вьетнам: теперь и прямые железнодорожные грузоперевозки 30.01.2018 Россия – Вьетнам: теперь и прямые железнодорожные грузоперевозки

Перевозка выполнена в соответствии с планом мероприятий соглашения о двустороннем сотрудничестве между ОАО "Российские железные дороги" и ГК "Вьетнамские железные дороги" и ознаменовала фактический запуск международного транспортного коридора Вьетнам – Россия – Вьетнам.