Наш опыт - Ваш успех!

Грузовые перевозки Скандинавия-РФ: с суши на воду

21.06.2012 Материал подготовлен для adc-tehnika.ru

Рынок грузоперевозок в/из Скандинавии в Российскую Федерацию на протяжении последних трех лет развивается достаточно успешно. Основным торговым партнером России в Скандинавском регионе является Финляндия, чей грузооборот с РФ в несколько раз превышает грузовые потоки в/из Швеции и Норвегии.

Оправившись от кризиса, рынок грузовых перевозок Финляндия-РФ в 2010 году показал по импорту в РФ прирост +60% по сравнению с 2009 годом. В 2010 году всеми видами транспорта (авто, море, авиа, ж/д) в Россию из Финляндии было перевезено более 3 млн. тонн грузов (в 2009 – лишь 1,9 млн. тонн). В 2011 году рост импортного грузопотока продолжился (+13,7%), достигнув в итоге уровня почти 3,5 млн. тонн. (По данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS)

Небольшой прирост в период 2009-2011 гг. показал экспортный грузопоток в Финляндию: +3% в 2010-м (по сравнению с 2009 г), +1,4% в 2011-м (по сравнению с 2010 г.). Общий объем перевезенных в Финляндию грузов по суше, воздуху и воде в 2011 году составил около 24 млн. тонн.

Лидирующим видом транспорта, доставляющим грузы из Скандинавии, по-прежнему остается автомобильный. В 2011 году автотранспортом из Финляндии в Россию было ввезено 1,65 млн. тонн. Этот сегмент рынка грузоперевозок показывает ежегодно стабильное увеличение примерно на 100-120 тыс. тонн. Но грузопоток на морском транспорте стремительно догоняет объемы автомобильных перевозок. В 2011 году морские суда доставили из Финляндии в Россию 1,36 млн. тонн грузов -  почти в 20 (!) раз больше, чем в 2009 году. Уступая в 2009 году по объемам перевозок автомобильному и ж/д транспорту, морской вид грузоперевозок имеет шансы уже 2012 году догнать, а то и перегнать, автомобильный транспорт.

В экспортном направлении морской вид транспорта всегда был лидером, обеспечивая около 70% грузоперевозок. Слегка упав по объем в 2010 году, в 2011 году объемы морских перевозок приросли почти на 2 млн. тонн, превысив отметку в 17 млн. тонн. Автомобильный же транспорт, показав по объемам грузоперевозок в 2010 году заметный прирост, в 2011 году сократил свои объемы до уровня 2 млн. тонн – ниже, чем в 2009 году.

Из всего вышесказанного нетрудно сделать вывод, что рынок грузоперевозок Скандинавия-РФ уверенно «пересаживается» с сухопутных транспортных средств на морские суда. Прирастая на небольшие объемы в направлении импорта в РФ, автомобильный и ж/д транспорт в 2011 году существенно сократил экспортные грузоперевозки на фоне солидного роста морского грузопотока.

Рынок грузоперевозок Финляндия-РФ за период 2009-11 гг. в разрезе видов транспорта*

Импорт в РФ




Транспорт

2009 г., тонн

2010 г., тонн

2011 г., тонн

Море

73609

1064112

1365353

ж/д

397795

425638

445424

авто

1430409

1557702

1654622

авиа

555

243

442

Всего

1902368

3047695

3465841





Экспорт из РФ




Транспорт

2009 г., тонн

2010 г., тонн

2011 г., тонн

Море

15977076

15454946

17289630

ж/д

4991395

5952375

4936260

авто

2290953

2559131

2071694

авиа

31

40

10

Всего

23259455

23966492

24297594

*По данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS


Возврат к списку

09.05.2017 Схемы быстрой доставки сборных грузов в TELS

В отношении услуг по доставке сборных грузов иногда можно столкнуться с некоторыми предубеждениями: срок доставки существенно более длительный, сложностей – больше, и незначительный выигрыш в стоимости не компенсирует названные минусы. Но данные установки определенно неверны в отношении компании TELS...

25.04.2017 Работа на рынке транспортной логистики Турция-Россия: большие перспективы при высоких рисках

Российско-турецкие взаимоотношения за последние три неполных года претерпели значительные амплитудные изменения. Об особенностях и перспективах работы на логистическом рынке балканского направления – наш разговор с экспертами Группы компаний TELS.

10.04.2017 Как сократить затраты на логистику
Как сократить затраты на логистику

Тенденции в экономике ставят перед многими владельцами бизнеса и
логистическими подразделениями задачи по сокращению затрат. О том, как TELS помогает клиентам реализовать это, рассказывает эксперт компании.



Тренд на контейнеризацию транспортной логистики набирает силу 23.05.2017 Тренд на контейнеризацию транспортной логистики набирает силу

Мировая транспортная логистика будет развиваться в сторону контейнеризации перевозок - такое утверждение давно звучит в профессиональном экспертном сообществе. Статистика 2017 года этот тренд подтверждает.