Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок в/из Скандинавии: наращиваем импорт, сокращаем экспорт

05.06.2012

Рынок автомобильных грузоперевозок в/из стран Скандинавии в Российскую Федерацию на протяжении последних лет показывает устойчивую динамику увеличения импорта в РФ и сокращения экспорта. Основные показатели по грузообороту «делает» Финляндия, чей грузопоток в 1 квартале 2012 года превысил объемы Швеции по импорту в РФ примерно в 5 раз, по экспорту из РФ – более чем в 15 раз, если вынести за скобки начавшийся в 2012 году экспорт сырой нефти в ЕС через Швецию (по данным Евростата, обработка данных сектора аналитика ГК TELS).

Финляндия, как основной торговый партнер России в Скандинавском регионе, за последние три года показала устойчивое увеличение импорта в РФ с 344 тыс. тонн в 1 квартале 2010 года до 400 тыс. тонн в 1 квартале 2012 года. Заметно увеличился импорт товаров промышленного производства, химической продукции, готовых продуктов питания и полуфабрикатов, строительных материалов. Менее заметно по объемам, но также устойчиво увеличился импорт металлопродукции. А вот существенно увеличившийся до 25 тыс. тонн в 1 квартале 2011 года импорт сельскохозяйственной продукции за аналогичный период 2012 года вернулся к уровню 2009 года - 15 тыс. тонн.

Экспорт из Российской Федерации в Финляндию в 1 квартале 2010 года достигал уровня 614 тыс. тонн, но за аналогичные периоды 2011 и 2012 годов снизился до 548 и 480 тыс. тонн соответственно. Основными группами товарного экспорта в Финляндию являются сельскохозяйственная (агрокультурная) продукция и товары промышленного производства.

В 1 квартале 2012 года объем экспорта агрокультурной продукции снизился до 200 тыс. тонн (с 333 тыс. тонн в 1 кв. 2010 года). К товарам агрокультурной группы по номенклатуре Евростата относится и древесина. Снижение экспорта произошло, в первую очередь, за счет сокращения поставок древесины для производства бумаги, необработанной древесины (для производства шпал и т.п. продукции), отходов из дерева и пробки. Экспорт в Финляндию товаров промышленного производства снижался менее динамично, но также устойчиво (с 258 тыс. тонн в 1 квартале 2010 года до 233 тыс. тонн за аналогичный период 2012 года).

На этом фоне увеличение экспорта химической продукции и металлопродукции на общую картину заметным образом уже не повлияло, хотя в рамках этой группы товаров динамика роста очень высокая.

Если смотреть только на цифры, то в 1 квартале 2012 года феноменально увеличился экспортный грузопоток из России в Швецию (с 22 тыс. тонн в 1 кв. 2011 года до 360 тыс. тонн в 1 кв. 2012 года). Анализ товарной группы экспорта показал – около 338 тыс. тонн приходится на экспорт сырой нефти. При этом в 2010 и 2011 году этот вид товара в Швецию не экспортировался. Пока неизвестно, станет ли экспорт сырой нефти автомобильным транспортом в Швецию постоянным каналом ее доставки в ЕС, для более объективного анализа рынка автомобильных грузоперевозок Скандинавия-Россия лучше эти данные учитывать «за скобками» аналитических релизов или отдельно оговаривать особенность этой ситуации.

Автомобильные грузоперевозки Финляндия-РФ (импорт/экспорт) в 1 квартале 2010-12 годов*



Импорт в РФ, тонн
1 кв.2010 г. 1 кв.2011 г. 1 кв.2012 г.
Сельскохозяйственная продукция 14712 24867 14187
Готовые продукты питания и полуфабрикаты 35099 36578 42684
Твердое минеральное топливо 21 41 75
Нефтепродукты 27985 23669 26079
Руды и металлические отходы 267 310 915
Металлопродукция 5503 7064 8468
Необработанные и промышленные минералы,
строительные материалы

25009

28425

31997
Удобрения 0 19 1
Химическая продукция 88006 85062 95499
Машины, транспортное оборудование,
промышленные товары

112571

138915

141063
Всего 344016 382149 400556


      


Экспорт из РФ, тонн
1 кв.2010 г. 1 кв.2011 г. 1 кв.2012 г.
Сельскохозяйственная продукция 332965 269568 200241
Готовые продукты питания и полуфабрикаты 3268 2882 2803
Твердое минеральное топливо 1982 5493 3922
Нефтепродукты 396 1058 616
Руды и металлические отходы 868 465 97
Металлопродукция 4633 6535 11107
Необработанные и промышленные минералы,
строительные материалы

2500

2681

4663
Удобрения 0 40 0
Химическая продукция 9678 15251 23096
Машины, транспортное оборудование,
промышленные товары

258109

244324

233032
Всего 614452 548593 480546
* По данным Евростата, обработка данных сектор аналитики ГК TELS

Материал подготовлен для tamognia.ru


Возврат к списку

19.12.2017 Тренды развития транспортной логистики по итогам выставки TransPoland-2017

В ноябре 2017г  ГК TELS приняла участие в качестве экспонента в выставке TransPoland в Варшаве. В этом году выставка собрала 190 экспонентов и более 6000 участников из 34 стран. Группа компаний TELS делится “взглядом изнутри” на ряд особенностей текущего состояния и трендов развития европейского рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). 

11.12.2017 Кейс: схема бесперебойной доставки пищевых жиров в условиях краткосрочного планирования потребностей производства.

Чтобы минимизировать издержки на хранение сырья, у наших Клиентов часто рождается идея связать производство и логистику таким образом, чтобы доставка сырья осуществлялась в необходимых объемах к определенному времени. Подобная услуга уже не редкость на рынке ТЛУ, но все усложняется, когда сырье требует определенных условий перевозки, а осуществить доставку необходимо при краткосрочном оперативном планировании производственных потребностей.

23.11.2017 Обзор рынка Чехии за первое полугодие 2017 г

По данным Чешского статистического управления, внешнеторговый оборот Чехии в январе-июне 2017 года составил 163,1 млрд долларов, увеличившись по сравнению с январем-июнем 2016 года на 5,4%, при этом экспорт составил 86,6 млрд долларов (+3,8%), а импорт 76,4 млрд долларов (+7,2%). 



Россия увеличивает импорт шоколада 12.12.2017 Россия увеличивает импорт шоколада

Россияне увеличивают потребление импортного шоколада: ввоз кондитерских изделий в Россию за 9 месяцев текущего года увеличился на 27%, при этом поставки шоколада и шоколадных изделий выросли на 44%.

Европа платит за развитие ж/д и водной логистической инфраструктуры 11.12.2017 Европа платит за развитие ж/д и водной логистической инфраструктуры

ЕК выделяет $1,1 млрд для реализации 39 транспортных проектов в Европе, большая часть из которых направлена на увеличение доли железнодорожного и водного транспорта в структуре европейских перевозок.